Веремьева Наталья Михайловна

Конкурс «Лесенка успеха 2022»

Эссе

На свете есть много различных профессий.
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благодарней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я.

У каждого человека есть свой путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своем выборе.

Я хотела бы рассказать о том, как я стала педагогом, что привело меня в образование.

С самого детства у меня было заветное желание — работать с детьми. Я постоянно сажала кукол, раскладывала перед ними тетради, придумывала разные задания, играла с куклами в школу, в детский сад. Когда меня спрашивали, кем я хочу стать в будущем, я уверенно отвечала воспитателем или учителем.

Наверное, это потому, что, с детства перед глазами у меня был пример – моя тетя. Она всю свою жизнь отдала детям, работая воспитателем, а потом и заведующей детским садом. Я часто бывала у нее на работе и дома, и видела с какой любовью и заботой она относится к детям, сколько труда и терпения она вкладывает в работу, чтобы ее дети стали воспитанными и умными.

Закончив 11 классов, я поступила в педагогический колледж, закончила его и стала учителем начальных классов.

Но так получилось, что учителем мне работать не пришлось. Сразу после окончания колледжа я вышла замуж и у меня появилась дочь.

По стечению обстоятельств, моя свекровь тоже оказалась педагогом. Всю свою жизнь она работала в детском саду.

Она много рассказывала об интересной и увлекательной профессии воспитателя, вспоминала интересные случаи, делилась профессиональными секретами. Я с интересом слушала её рассказы, задавала много вопросов. И однажды она посоветовала мне пойти работать в детский сад.

И вот, более 20 лет я работаю воспитателем. За эти годы работа стала мне вторым домом.

Конечно, сначала было очень сложно. Приходилось изучать очень много методической литературы, советоваться с воспитателями – стажёрами. Я приняла решение продолжить образование, и поступила в педагогический институт на дошкольное отделение. Без отрыва от работы, я получила высшее дошкольное образование, и тем не менее постоянно совершенствую свой профессиональный уровень.

Реализуя ФГОС ДО, я нахожусь в постоянном поиске новых идей и замыслов, чтобы жизнь детей в группе не стояла на месте.

Я не перестаю удивляться тому, насколько дети разные, непредсказуемые, любопытные, интересные, забавные. Они восхищаются всем, чего не умеют делать сами. Я верю в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в каждом из них заложено.

Каждый дошкольник – это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремиться к активной деятельности, а моя задача, как воспитателя, не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Воспитывая детей, стараюсь научить их дружить друг с другом, создать коллектив, где нет ни лишних, ни особенных. Я стараюсь встать рядом с ребенком и решать проблемы вместе. Можно конечно завоевать авторитет высокими требованиями и дисциплиной, но завоевать любовь и доверие – нельзя. Я считаю, что главное в работе воспитателя – как можно проще и доходчивее донести до ребенка информацию, благодаря которой он сможет жить в гармонии с окружающим миром.

Воспитатель – это больше, чем просто профессия. Быть воспитателем для меня – это не просто провести день на работе, выполнить свои обязанности. Быть воспитателем – это значит жить, не забывая о своих маленьких друзьях даже в выходные дни, постоянно придумывая для них новое, интересное дело.

Антон Семёнович Макаренко говорил: «Мастерство воспитателя есть не что иное, как мастерство организатора жизни детей». Я очень люблю свою профессию и горжусь ею, несмотря на то, что она имеет свои трудности и сложности. Все — таки она прекрасна!

Визитная карточка «Я — педагог»