Исследовательская деятельность весной

Исследовательская деятельность весной

Весной следует продолжать систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Следует помнить, что знания детей базируются на собственном опыте. Поэтому необходимо во время прогулок с детьми обращать внимание на изменения в природе.

Наблюдая за погодой, обратите внимание детей:

  • на связь между активностью солнечных лучей и пробуждением жизни в растениях, у птиц, насекомых;
  • с какой стороны веранды образуется больше сосулек, где они быстрее тают. С какой стороны здания снег быстрее тает и почему? Где быстрее образуются проталины?;
  • обратите внимание на увеличение светового дня;
  • предложите детям объяснить самостоятельно, почему утром образуется на снегу ледяная корка – «наст»? и т.п.

Проделайте опыты:

  • «Пробуждение срезанных веток кустарников и деревьев в вазе с водой» (на окне и на улице);
  • «Проращивание семян» (на окне и в тёмной комнате);
  • «Солнечный луч» (В солнечный день в разнос с водой поместите зеркальце под углом так, чтобы оно отражало солнечный свет. Лист бумаги держите перед зеркалом. Регулируйте зеркало и бумагу, пока на ней не появится радуга. Если потрясти слегка зеркало, то на бумаге появятся искрящиеся разноцветные огоньки. Предложите детям самостоятельно объяснить это явление).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.