Весной следует продолжать систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Следует помнить, что знания детей базируются на собственном опыте. Поэтому необходимо во время прогулок с детьми обращать внимание на изменения в природе.
Наблюдая за погодой, обратите внимание детей:
- на связь между активностью солнечных лучей и пробуждением жизни в растениях, у птиц, насекомых;
- с какой стороны веранды образуется больше сосулек, где они быстрее тают. С какой стороны здания снег быстрее тает и почему? Где быстрее образуются проталины?;
- обратите внимание на увеличение светового дня;
- предложите детям объяснить самостоятельно, почему утром образуется на снегу ледяная корка – «наст»? и т.п.
Проделайте опыты:
- «Пробуждение срезанных веток кустарников и деревьев в вазе с водой» (на окне и на улице);
- «Проращивание семян» (на окне и в тёмной комнате);
- «Солнечный луч» (В солнечный день в разнос с водой поместите зеркальце под углом так, чтобы оно отражало солнечный свет. Лист бумаги держите перед зеркалом. Регулируйте зеркало и бумагу, пока на ней не появится радуга. Если потрясти слегка зеркало, то на бумаге появятся искрящиеся разноцветные огоньки. Предложите детям самостоятельно объяснить это явление).